Чем мы сегодня занимались

2020/2021  учебный год

2 "Б" класс

2 сентября

Русский язык 
Тема. Речь. Устная и письменная речь
(упр. 1 - 5, с. 3 - 5)
Ознакомились с учебником, его структурой, аппаратом ориентировки.
Вели беседу о значении речи в жизни людей; познакомились с устной и письменной формами речи.
 Рассматривали иллюстрации, устно отвечали на вопросы, составляли предложения по заданному началу; читали и дополняли предложения необходимыми словами.
Читали и анализировали пословицы, объясняли их значение; одну пословицу записали в тетрадку.

Домашнее задание - упр. 5 на с. 5; с. 4 правило (в красной рамке)

Литературное чтение
Тема. Страна народного творчества
(с. 4 - 8)
Познакомились с учебником; актуализировали знания о правилах пользования книгой.
Узнали, что такое пестушки, потешки и небылицы, для чего они нужны.
Учились читать и анализировать эти маленькие произведения устного народного творчества (фольклора).

Домашнее задание -   с. 4 - 8, выбрать одну пестушку, потешку или небылицу и научиться её выразительно читать; можно (по желанию учеников) выучить наизусть 


Математика
Тема. Повторение. Числа до 20 
(Урок 1, с. 4 - 5 в учебном пособии)
 Повторили способы образования, последовательность, чтение и запись чисел в пределах 20.
Считали устно; решали примеры в пределах 20 (устно и письменно); коллективно решали простые задачи изученных видов.  
Домашнее задание -   с. 5, задание 1 и 2

Изобразительное искусство
   Повторили основные (красный, синий, жёлтый) и составные цвета.

1 сентября

День Знаний
Первый урок "Я вырос здесь, и край мне этот дорог"




2019/2020  учебный год
1 "Б" класс


15 мая

Путешествие в страну Безопасности




14 мая

День семьи

Творческая мастерская
 "Правила моей семьи"



13 мая

Конкурс рисунков "Подружись со спортом"


12 мая

"Весёлые старты"

(игры-эстафеты)

11 мая

День Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь 


5 мая

Конкурс "Рисуем Победу вместе"

Смолекова Дарья 1 "Б" класс
Бабу Камилла 1 "Б" класс
Байгот Диана 1 "Б" класс 
Киселёв Николай 1 "Б"класс
Гедревич Ангелина 1 " Б" класс 
Предко Анастасия 1 " Б" класс

30 апреля


Віктарына знаўцаў беларускай мовы



 «Беларуская скарбонка»




Нашы пераможцы:



 1 месца - Дудко Мiкалай

2 месца - Прэдка Анастасiя

3 месца - Смалякова Дар`я



24 апреля


Математика

Тема. Задачи, раскрывающие смысл действия сложения, со словами  "столько, сколько..."

(Урок 92, с. 84 - 85 в учебном пособии, с. 44 в рабочей тетради)

Беларуская мова
Тэма. Мясцiна, дзе я жыву
           Наша наваколле
(Урок 24, с. 50 - 51  у падручнiку)

Вытокi роднай мовы
(факультатыуныя заняткi)
   Тэма. I пайшоу шукаць бярлог. Дзiк жыве у гушчары
(заняткi 26 - 27, с. 54 - 55, с. 56 - 57 у рабочым сшытку)

23 апреля


Поддерживающие занятия

   Закрепили умение решать задачи изученных видов; учились записывать краткое условие к задаче, правильно оформлять её в тетрадке.

Русский язык (обучение чтению)

Тема. Звук [ц], буквы Ц, ц 

(с. 142 - 143 в букваре)
   Познакомились с буквой ц, узнали, какой звук она обозначает, учились читать слова и предложения с новой буквой. 

Русский язык (обучение письму)
Тема. Строчная  буква  ц
(с. 40, пропись № 2 )
   Формировали зрительно-двигательный образ строчной буквы ц,  освоили способ её написания и соединения с другими буквами в слогах и словах.
   Учились списывать текст, записанный печатными буквами.

Трудовое обучение
   Делали фигурки животных (котик, зайчик, собачка, лиса, бычок) в технике оригами.

Физическая культура и здоровье
   Беседовали о режиме первоклассника; учились прыгать через скакалку; играли в игры с мячом и со скакалкой.

22 апреля

Решение текстовых задач 
(факультативное занятие)
Тема. Составление буквенного выражения при решении простых задач на сложение и вычитание
(занятие 27, с. 78 - 79)
   Формировали умения решать простые задачи на сложение и вычитание на уровне обобщения.
   В первом задании закрепили умение составлять трансформированные тексты и решать задачи с изученными связями.
   Во втором задании конкретные числа заменили переменными - латинскими буквами. Впервые знания детей выводятся на более высокий уровень - уровень обобщения.
   Третье задание направлено на  закрепление обобщённого способа решения задач.

Изобразительное искусство 

Математика
Тема. Внетабличное сложение с образованием числа 20.                   Внетабличное вычитание из числа 20
(Урок 91, с. 82 - 83 в учебном пособии; с. 43 в рабочей тетради)
   Познакомились со сложением с образованием числа 20 без перехода через десяток и с вычитанием из числа 20 без перехода через десяток.
   Решали примеры изученных видов с комментированием.
   Устанавливали закономерности, исключали "лишнее" в ряду чисел.
   Решали задачи изученных видов.
   Писали математический диктант (решали задачи устно, записывали только ответ).

Русский язык (обучение чтению)
Тема. Звук [ш], буквы Ш, Ш. Чтение слов с буквой Ш/ш
(с. 138 - 141 в букваре)

  Познакомились с твёрдым согласным звуком [ш], учились давать ему характеристику.
  Читали слоги и слова с этим звуком.
   Выучили правило написания сочетаний жи - ши, же - ше.
   Читали и анализировали тексты.

Русский язык (обучение письму)

Тема. Строчная и заглавная буквы  ш, Ш

(в прописи № 2 на с. 38 - 39) 
 Учились писать строчную и заглавную буквы ш, Ш, слоги, слова и предложения с этой буквой. 

21 апреля

Учимся говорить правильно 

(факультативное занятие)
Тема. "Упрямые" слова
   Продолжили знакомство с "упрямыми" словами  , т. е. со словами, которые не изменяются в речи (кино, пальто, кенгуру, метро, эму, пони и др.); учились использовать эти слова в общении.

Математика

Тема. Внетабличное вычитание с числами 5, 6, 7, 8, 9

(Урок 90, с. 80 - 81 в учебном пособии; с. 42 в рабочей тетради) 
Устный счёт провели в виде математического диктанта.
     Познакомились с двумя способами  вычитания чисел 5, 6, 7, 8, 9 без перехода через десяток.
 Дополняли условие задачи необходимыми данными, выбирали нужное решение задачи. Решали задачи изученных видов.

Русский язык (обучение чтению)
Тема. Звук [ж], буквы Ж, ж. Чтение слов с буквой Ж\ж
(с. 134 - 137 в букваре)
   Познакомились с твёрдым согласным звуком [ж], узнали, какой у него характер.
   Учились читать слоги и слова с этим звуком.
   Выучили правило написания жи, же.
   Читали и анализировали тексты. 

Физическая культура и здоровье
Тема. Здоровый образ жизни. Представление о здоровье и здоровом образе жизни 

   Повторили правила безопасного поведения на уроках физкультуры.
   Формировали представление о здоровье и здоровом образе жизни.

Русский язык (обучение письму)

Тема. Строчная и заглавная буквы  ж, Ж

(в прописи № 2 на с. 36 - 37) 

 Учились писать строчную и заглавную букву ж, Ж, слоги, слова и предложения с этой буквой.


20 апреля

Стимулирующие занятия
(русский язык)

  На занятии повторили изученные звуки и буквы, отрабатывали навык чтения.
    Рассматривали детские книги для дополнительного чтения, затем дети самостоятельно выбрали  текст  и читали его тихим голосом.
Человек и мир
Тема. Изменения в жизни диких и домашних животных весной. Труд людей весной
(стр. 50 -51, стр. 52 - 53 в учебном пособии)
   Сегодня на уроке мы отрабатывали две темы:
1. Изменения в жизни диких животных весной.
2. Изменения в жизни домашних животных весной. Труд людей весной.
   Актуализировали знания учащихся об изменениях, которые происходят в неживой природе с приходом весны (изменение в сравнении с зимой положения солнца над землёй, продолжительность дня и ночи, цвет неба, облачность,  осадки, температура воздуха, воды, почвы).
   Формировали представление о весенних изменениях в жизни диких животных весной, о взаимосвязях в природе; учились различать несколько видов перелётных птиц; пытались осознать важность периода гнездования в жизни птиц; воспитывали бережное и заботливое отношение к животным.
   С опорой на жизненный опыт учащихся и рисунки на стр. 50 в учебном пособии вели диалог на тему "Каких насекомых и где можно увидеть в начале весны? Чем они питаются?".
   Слушали рассказ учителя о бабочках и шмелях. Выяснили, какие бабочки весной появляются первыми  (крапивница и лимонница) и почему (У многих бабочек обычно зимуют яйца, гусеницы, куколки. А у крапивницы и лимонницы - взрослые бабочки. Поэтому мы их первыми и замечаем, когда растает снег). Поняли, что шмели и бабочки питаются сладким соком цветов. Перелетая с цветка на цветок, они переносят на своих ножках и брюшке пыльцу, которая нужна цветам, чтобы на их месте завязались плоды, созрели семена. Поэтому нельзя ловить бабочек для забавы и разорять шмелиные гнёзда.
   По сюжетному рисунку на стр. 50 в учебном пособии коллективно составили рассказ о весенних изменениях в жизни диких животных (лягушки, ящерицы, змеи, белки, ежа, зайца).
   Играли в игру "Хлопки" по проверке знаний о перелётных и зимующих птицах".
   Рассматривали рисунки (стр. 51) дикой утки, ласточки и грача, беседовали о перелётных птицах, примерных сроках их прилётов с опорой на знания и наблюдения учащихся. Выяснили, что с первыми проталинками появляются грачи. Позже всех к нам возвращаются ласточки, когда появится много корма (насекомых) для них.
   Рассмотрели рисунки птиц в учебном пособии на стр. 51 (королёк, скворец, кукушка, зяблик, жаворонок), беседовали о том, чем заняты птицы весной и почему их надо охранять в этот период.
   Во второй половине урока (стр. 52 - 53 в учебном пособии) формировали представление об изменениях в жизни домашних животных весной, о весенних работах людей, их важности; воспитывали желание участвовать в весенних трудовых заботах взрослых (ребята рассказали, как они помогали взрослым сгребать прошлогодние листья, убирать территорию двора, спиливать сухие ветки). 
   (Ой, еле-еле всё успели сделать!)

Математика
Тема. Табличное вычитание с числами 7, 8, 9

(Урок 89, с. 78 - 79 в учебном пособии; с. 41 в рабочей тетради) 
   На уроке повторили изученные однозначные и двузначные числа, написание цифр от 0 до 9, называли числа в пределах 20 через одно, предшествующие  и следующие при счёте числа, соседей чисел; вспомнили как образуются числа (например, как из числа 19 получить число 20, а из числа 18 - 17).
   По табличке повторили состав изученных чисел (2 - 10), считали устно.
    Познакомились с приёмом вычитания чисел 7, 8 и 9 в пределах 10 на основе знания состава чисел и связи между суммой и слагаемыми (стр. 78 в рамке с божьей коровкой в учебном пособии).
     Закрепили новую тему, выполнив задание № 1 на стр. 78 в учебном пособии.
   В рабочей тетради на стр. 41 (задание вверху без номера, где нарисована божья коровка) дополнили таблицы вычитания с числами 7, 8 и 9. Их надо заучить наизусть. 
   Сравнивали значения выражений; определяли время по циферблатным часам; решали "круговые" примеры (задание № 1 в рабочей тетради на стр. 41); исключали "лишнее" в ряду чисел (задание № 3 на стр. 41 в рабочей тетради).
   Повторили структуру задачи (условие, вопрос, решение, ответ). Решали задачи изученных видов. Дополнили (задание 1 в рабочей тетради на стр. 41) текст задачи числовыми данными по рисунку; заметили, что в условии есть лишние данные (количество слив); составили новую задачу уже без лишних данных; выбрали нужное решение, записали ответ. Потом  придумали к данному в тетрадке условию новый вопрос и устно решили задачу.


Изобразительное искусство
Сегодня на уроке ребята рисовали пасхального кролика. 

Музыка

Творческая мастерская "Весна-красна"



   Детям надо запомнить названия  компонентов и результата сложения.

Русский язык (обучение чтению)

Тема. Звуки х, х`, буквы Х, х
( с. 98 - 99 в букваре)
    Сегодня гостем на нашем уроке был поросёнок Хрюша, который познакомил детей с новой буквой Х, х (буква называется "ха"). Ученики узнали , какие звуки она обозначает, учились читать с новой буквой слова и предложения.
Русский язык (обучение письму)
Тема. Строчная буква х
(пропись № 2, с.18) 
   Учились писать строчную букву х, соединения с этой буквой. 
     Читали слоги, слова и предложения, записанные печатным шрифтом, затем записывали их рукописным шрифтом по  алгоритму. 

11 февраля

10 февраля

Стимулирующие занятия
   Сегодня на стимулирующих занятиях мы занимались русским языком. 
  Отрабатывали навык чтения.
  Учились списывать текст, записанный печатным шрифтом. 
Человек и мир

Тема. Зимние явления в природе
( с. 38 - 39 в учебном пособии)
   Систематизировали и обобщили знания учащихся об изменениях в неживой и живой природе зимой.
   В конце урока выполнили задание "Да-нет". Учитель читал задание, дети отвечали письменно на карточках (если ответ "да", дети ставили +, если ответ "нет", то писали -).
   


Математика


Тема. Число 20 
(Урок 63, с. 28 - 29 в учебном пособии (часть 2); с. 15 в рабочей тетради)
  
  Познакомились с образованием, обозначением и десятичным составом числа 20, ; определили место этого  числа  в ряду чисел; учились сравнивать числа и выражения от 0 до 20; учились выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава числа 20.
  Повторили состав числа 10; устанавливали закономерности; определяли время по циферблатным часам с точностью до часа.
  Решали простые задачи изученных видов; строили схему к задаче. 

7 февраля

Вытокi роднай мовы
(факультатыуны занятак)

Тэма. "Знай, як з iмi сябраваць"
(с. 38 - 39)
   Сiстэматызавалi веды вучняу па раздзеле "У хаце i каля хаты"; абагульнiлi iх уяуленнi аб значэннi свойскiх жывёл у жыццi чалавека; выхоувалi добрыя адносiны да жывёл.

Беларуская мова
Тэма.  Я i мае справы. У доме (хаце)
( с. 30 - 31  у падручнiку)
  Вучылiся правiльна вымауляць гукi ц`, дз`; замацоувалi вымауленчыя навыкi.
    Пашырылi слоунiкавы запас словамi i выразамi па тэме.
   Выхоувалi павагу да старэйшых, працавiтасць, адказнасць; вучылiся клапатлiвым адносiнам да сваiх блiзкiх.

Математика

Тема. Число 19 

(Урок 62, с.26  - 27 в учебном пособии; с. 14  в рабочей тетради)
   Познакомились с образованием, обозначением и десятичным составом числа 19. 

 Учились выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава числа 19.
   Считали  в пределах 20; выполняли задания на смекалку.
    Решали  примеры на сложение и вычитание, используя числовой ряд и знание состава чисел; выполняли сравнение чисел  и выражений; решали задачи изученных видов.
  

Час здоровья и спорта
(факультативное занятие)
Тема.  Игры и игровые упражнения с прыжками
  Выполняли игровые упражнения и эстафеты, играли в разные игры  с прыжками.


                                    Классный час
  Тема. Не рискуй, дружок, напрасно, тонкий лёд - это опасно!


6 февраля

5 февраля

Решение текстовых задач 
(факультативное занятие)
Тема. Задачи на нахождение суммы двух слагаемых и неизвестного слагаемого
(занятие 20, с.55- 56 в рабочей тетради)
 Учились решать задачи по теме занятия (придумывали условия задач по краткой записи или схеме; учились записывать краткое условие; записывали решение и ответ, объясняли выбор решения задачи).
 Выполняли задания на логику; находили закономерности; считали устно.  
Математика
Тема.  Число 18
(Урок 61, с. 24 - 25 в учебном пособии; с.13 в рабочей тетради)
   Познакомились с образованием, обозначением и десятичным составом числа 18. 
 Учились выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава числа 18.
Русский язык (обучение чтению)

Тема. Закрепление изученного материала. Чтение слов с буквой П/п
( с. 92 - 93 в букваре)
    Закрепляли умение читать слоги, слова и предложения с изученными буквами. Отрабатывали навык беглого чтения.
   Работали с текстом (дети читали тихим голосом и вслух; слушали текст, прочитанный учителем; анализировали  содержание его, выборочно читали).
Русский язык (обучение письму)
Тема. Заглавная буква П
(пропись № 2, с.15) 
   Учились писать заглавную букву П, соединения с этой буквой. 
     Читали слоги, слова и предложения, записанные печатным шрифтом, затем записывали их рукописным шрифтом по  алгоритму. 


4 февраля


3 февраля


31 января

Вытокi роднай мовы

(факультатыуны занятак)

Тэма. "Ён не госць у Беларусi"
(с. 36 - 37)
Удакладнiлi уяуленне дзяцей пра бусла, яго знешнi выгляд, месца гнездавання.

Беларуская мова
Тэма.  Я i мае сябры. Дзень нараджэння
( с. 28 - 29  у падручнiку)
  Замацоувалi вымауленчыя навыкi; пазнаёмiлiся са словамi i выразамi па тэме; узнавiлi у памяцi беларускiя гульнi "Жмуркi", "Хованкi", "Грушка", карагод.
   Слухалi казку "Мядовы пiрог?", адказвалi на пытаннi, суадносiлi змест казкi з малюнкамi да яе, чыталi словы.

Математика

Тема.  Закрепление

(Урок 58, с.  - в учебном пособии; с.   в рабочей тетради)
   Считали  в пределах 20; повторили написание изученных цифр; выполняли задания на логику.
    Решали  примеры на сложение и вычитание, используя числовой ряд и знание состава чисел; выполняли сравнение чисел  и выражений; решали задачи изученных видов.
  

Час здоровья и спорта
(факультативное занятие)
Тема.  Игры и игровые упражнения с мячом
  Выполняли игровые упражнения и эстафеты, играли в разные игры  с мячом.


                                    Классный час
  Тема. Всем без исключения о правилах движения


30 января

Поддерживающие занятия 
(русский язык)

   
Русский язык (обучение чтению)


Русский язык (обучение письму)



Трудовое обучение



   
  Физическая культура и здоровье

29 января

Решение текстовых задач 

(факультативное занятие)



Тема. Задачи со связью "всего (вместе)"
 Составляли условия задач по краткой записи или схеме; учились записывать краткое условие, используя табличный способ записи; решали задачи изученных видов; выполняли задания на логику.  

Математика


Тема.  Единица времени - час


(Урок 57, с. 16 - 17 в учебном пособии; с.9 в рабочей тетради)
   Познакомились с единицей времени - часом; учились определять время по циферблатным часам с точностью до часа; учились решать простые задачи с числовыми значениями времени.


Русский язык (обучение чтению)

Тема. Звуки г, г`, буквы Г, г
( с. 86 - 87 в букваре)
    Гость урока - Крокодил Гена - познакомил ребят с новой буквой. Ученики узнали, какие звуки она обозначает;  учились читать слова и предложения с новой буквой; отгадывали загадки; играли в словесные игры.
    Работали с текстом о грибниках (читали и анализировали текст, соотносили рисунки с текстом, учились выборочно читать).
   

Русский язык (обучение письму)
Тема. Строчная буква г
(пропись № 2, с.12) 
   Учились писать строчную букву г, соединения с этой буквой. 
     Читали слоги, слова и предложения, записанные печатным шрифтом, затем записывали их рукописным шрифтом по  алгоритму. 

28 января

Учимся говорить правильно
(факультативное занятие)
Тема. Почему так называют?

   Вели разговор о том, как ребёнок должен относиться к своим родителям.
   Учились объяснять происхождение (этимологию) некоторых слов.
  Выяснили, почему так названы грибы (боровики, подберёзовики, подосиновики, волнушки, рыжики, маслята, опенки,рыжики), птицы (трясогузка, камышевка, снегирь, зяблик, зорянка, вертишейка, глухарь), растения (лютик, подорожник, вьюнок).


Математика

Тема.  Число 15 

(Урок 56, с. 14 - 15 в учебном пособии; с. 8 в рабочей тетради)
   Познакомились с образованием, обозначением и десятичным составом числа 15 (15=10+5); учились выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава числа 15.

   
Русский язык (обучение чтению)

Тема. Закрепление изученного материала. Чтение слов с буквой Б/б.
Внеклассное чтение
( с. 84 - 85 в букваре)
   Повторили изученные звуки и буквы. 
   Играли в игру "Кто в домике живёт?".
    Читали слоги, слова и предложения. Развивали навык беглого чтения. 
   Работали с текстом "Рыбаки" (читали его, отвечали на вопросы, соотносили текст и иллюстрации, беседовали о доброте и щедрости рыбаков).
    По внеклассному чтению слушали сказку "Родничок"; рассуждали, можно ли назвать её героев добрыми и щедрыми.
   К концу урока разобрались, делает ли жадность человека счастливее.
   

Физическая культура и здоровье
Тема. Перебрасывание мяча в парах друг другу с ловлей мяча двумя руками. 

      Закрепили умение выполнять броски мяча в пол с последующей ловлей его двумя руками.
    Учились выполнять передачу мяча в парах друг другу с ловлей мяча двумя руками.
    Играли в подвижные игры, выполняли эстафеты с мячом.          Разучили новую игру "Свободное место".

Русский язык (обучение письму)
Тема. Заглавная  буква Б

(пропись № 2, с.11)
   
   Учились писать заглавную (большую) букву Б, слоги и слова с этой буквой.
   Читали слоги и слова, записанные печатным шрифтом, затем записывали их.
   По картинке составляли предложение. Выбирали подходящее слово и  дополняли им предложение. Учились самостоятельно записывать предложение, которое сами придумали.


20 января


Человек и мир


Тема. Жизнь птиц зимой

(Урок 14, с. 32 - 33 в учебном пособии)
   Играли в игру "Крестики-нолики" по актуализации знаний о зимовке диких животных, т. е. отвечали на вопросы с помощью знаков "крестик" - да, "нолик" - нет.
   Вспомнили, какие птицы и почему осенью улетели в тёплые края.
   Формировали представление о зимующих птицах, учились их описывать и распознавать; выяснили, почему эти птицы не улетели от нас осенью, чем они питаются зимой.
  В игре "Улетают - не улетают" закрепили знания о перелётных и зимующих птицах.
  Поняли, что необходимо ответственно относиться к природе на примере посильной помощи зимующим птицам.
   



Математика



Тема. Двузначные числа до 20
Число 10 
(Урок 51, с. 4 - 5 в учебном пособии (часть 2); с. 3 в рабочей тетради)
  Сегодня начали работать по второй части учебника и стали изучать новый раздел "Двузначные числа до 20". 
  Познакомились с образованием и обозначением числа 10, понятием "десяток"; определили место этого  числа  в ряду чисел; учились сравнивать числа и выражения от 0 до 10; рассмотрели различные случаи состава числа 10.
  Решали простые задачи изученных видов. 

27 января

Человек и мир


Тема. Изменения в жизни домашних животных зимой.
Труд людей зимой

( с. 34 - 35 в учебном пособии)
   Закрепили знания о жизни  птиц зимой.
   Расширили представления о домашних животных, изменениях в их жизни зимой.
   Обобщили жизненные наблюдения учащихся о труде людей в зимний период и о его значении, дополнили и расширили их.
   



Математика



Тема. Число 14 
(Урок 55, с. 12 - 13 в учебном пособии; с. 7 в рабочей тетради)
 Познакомились с образованием и обозначением числа 14, десятичным составом числа 14 (14=10+4); определили место этого  числа  в ряду чисел; учились сравнивать числа и выражения от 0 до 14.
  Решали  примеры и простые задачи изученных видов. 

24 января


Вытокi роднай мовы

(факультатыуны занятак)

Тэма. "Пад страхою ён гняздзiцца"

(с. 34 - 37)
Удакладнiлi уяуленне дзяцей пра вераб `я, яго знешнi выгляд i звычкi.

Беларуская мова
Тэма.  Я i мае сябры. Гуляем разам 
( с. 26 - 27  у падручнiку)
  Вучылiся адрознiваць беларускае мауленне ад рускага на слых, паутарылi вымауленне пройдзеных  гукау; пазнаёмiлiся з беларускiмi гульнямi "Жмуркi", "Хованкi", "Грушка", вадзiлi карагод.
   Слухалi казку "Дзе жыве рэха?", адказвалi на пытаннi, суадносiлi змест казкi з малюнкамi да яе, чыталi словы.




Математика

Тема.  Число 13 

(Урок 54, с. 10 -11 в учебном пособии; с. 6  в рабочей тетради)
   Познакомились с образованием, обозначением и десятичным составом числа 13 (13=10+3); учились выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава числа 13.
    Решали  примеры на сложение и вычитание, используя числовой ряд и знание состава чисел; выполняли сравнение чисел  и выражений; решали задачи изученных видов.
  Считали  в пределах 20; повторили написание изученных цифр; выполняли задания на логику.
   

Час здоровья и спорта
(факультативное занятие)
Тема.  Игры и игровые упражнения с прыжками
  Выполняли игровые упражнения и  играли в разные игры с прыжками,  бегом и мячом.


                                    Классный час
  На этой неделе ребята участвовали в акции "В сезон простуды болеть не будем".
     В рамках акции были проведены следующие мероприятия:
1. Акция "Чистые руки".
2. Конкурс рисунков "Правильное питание - залог здоровья".
3. Кл. час "Овощи и фрукты - витаминные продукты".




23 января

Поддерживающие занятия 
(математика)

   На поддерживающих занятиях занимались математикой. 

   Считали устно; при решении примеров использовали знание  состава изученных чисел; находили закономерности в расположении чисел; выполняли задания на смекалку.


  Решали простые задачи изученных видов, учились записывать краткое условие задачи.
Русский язык (обучение чтению)
Тема. Звуки [б], [б`], буквы Б, б
( с. 82 - 83 в букваре)
   Сегодня к нам на урок заглянул Буратино и познакомил детей с новой буквой. Первоклассники узнали, какие звуки она обозначает; учились читать с этой буквой слова и предложения.
   Работали с текстом "Аквариум" (текст читал учитель; затем дети самостоятельно тихим голосом; потом ребята читали вслух по одному предложению; учащиеся читали выборочно по вопросам учителя) .

Русский язык (обучение письму)
Тема. Строчная буква б
(пропись № 2, с. 10)
 Цельдети должны научиться писать строчную букву б и соединения с этой буквой в слогах и словах. 
   Учились писать строчную (маленькую) букву б, соединения с другими буквами; читали слоги, записанные печатным шрифтом, записывали их после разбора  самостоятельно рукописным шрифтом.
   Списывали слова, подписывали картинки. 


Трудовое обучение


Тема. Технология обработки материалов
                           Изготовление изделий из бумаги и картона 
           Моделирование из полосок бумаги
   Бумага так прочно вошла в наш обиход, что мы часто не задумываемся над тем, что это одно из величайших открытий прошлого. В настоящее время существует много видов бумаги, которые обладают различными свойствами.
   В процессе беседы "Как создают бумагу" учащиеся познакомились с сырьём для изготовления бумаги (древесина, макулатура); узнали о важности и необходимости сбора макулатуры, так как вторичная переработка бумаги помогает сохранить деревья. По учебному пособию познакомились с процессом получения бумаги на бумажной фабрике.
   В результате актуализации опыта, полученного в   процессе дошкольного образования, учащиеся вспомнили, что основным инструментом для обработки бумаги являются ножницы, что при помощи ножниц и клея (вспомогательного материала) можно создавать различные объёмные изделия.
   Формировали понятие о способности бумаги к скручиванию.
   На основе этого понятия все ребята изготовили симпатичных птичек.
   
  Физическая культура и здоровье
Тема. Элементы спортивных и подвижных игр


   Урок начали с построения и строевых упражнений.
 Затем провели  разминку (разные виды ходьбы и бега); выполнили комплекс общеразвивающих упражнений.
 Повторили, в каких спортивных и подвижных играх используется мяч. Учились перебрасывать мяч в парах друг другу с ловлей мяча двумя руками; совершенствовали умение подбрасывать мяч и ловить его двумя руками без хлопков и  с одним  хлопком.
    Играли в подвижные игры и эстафеты с мячами.

22 января

Решение текстовых задач 

(факультативное занятие)



Тема. Задачи со связью "было - изменение - стало"

  Делали работу над ошибками, допущенными при самостоятельном выполнении заданий.
       Составляли условия задач по краткой записи или схеме, учились сами записывать краткое условие, решали задачи изученных видов.  

Математика


Тема.  Число 12 


(Урок 53, с. 8 - 9 в учебном пособии; с.5 в рабочей тетради)
   Познакомились с образованием, обозначением и десятичным составом числа 12 (12=10+2); учились выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава числа 12.




Русский язык (обучение чтению)

Тема. Закрепление изученного материала. Чтение слов с буквой В/в
( с. 80 - 81 в букваре)
    Отрабатывали навык чтения с изученными буквами.
    Играли в словесные игры.
    Работали с текстом (читали и анализировали текст, соотносили рисунки с текстом, учились читать по ролям).
   



Русский язык (обучение письму)
Тема. Заглавная буква В
(пропись № 2, с.9) 
  Учились писать заглавную букву В, соединения с этой буквой. 
     Читали слоги, слова и предложения, записанные печатным шрифтом, затем записывали их рукописным шрифтом. 

21 января

Учимся говорить правильно
(факультативное занятие)
Тема. Беседа "Дети в семье"
   
   Закрепили знания о многозначных словах (например, иголка, носик, ручка, глазки и др.).
   Разговаривали о том для чего нужны дети в семье. Выяснили, что должны делать для детей родители, а что для родителей  дети. 


Математика

Тема.  Число 11 

(Урок 52, с. 6 - 7 в учебном пособии; с. 4 в рабочей тетради)
   Познакомились с образованием, обозначением и десятичным составом числа 11 (11=10+1); учились выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава числа 11.

   
Русский язык (обучение чтению)

Тема. Звуки в, в`, буквы В, в
( с. 78 - 79 в букваре)
   Повторили изученные буквы. 
   Из слов выделили звуки в, в`, дали им характеристику, узнали, что эти звуки на письме обозначаются буквой В/в ("вэ"). 
    Читали слоги, слова и предложения с этой буквой. 
   Работали с текстом (читали его, отвечали на вопросы ).
   

Физическая культура и здоровье
Тема. Броски мяча в пол с последующей ловлей двумя руками

      Закрепили умение выполнять броски мяча в пол с последующей ловлей его двумя руками.
    Учились выполнять передачу мяча друг другу.
    Играли в подвижные игры, выполняли эстафеты с мячом. Разучили новую игру "Кого назвали, тот и ловит".

Русский язык (обучение письму)
Тема. Строчная буква в

(пропись № 2, с.8)
   
   Учились писать строчную (маленькую) букву в, слоги и слова с этой буквой.
   Читали слова, добавляли к ним слог и записывали новые слова.
   Из слов составляли предложение, затем записывали его.


20 января


Человек и мир


Тема. Жизнь птиц зимой

(Урок 14, с. 32 - 33 в учебном пособии)
   Играли в игру "Крестики-нолики" по актуализации знаний о зимовке диких животных, т. е. отвечали на вопросы с помощью знаков "крестик" - да, "нолик" - нет.
   Вспомнили, какие птицы и почему осенью улетели в тёплые края.
   Формировали представление о зимующих птицах, учились их описывать и распознавать; выяснили, почему эти птицы не улетели от нас осенью, чем они питаются зимой.
  В игре "Улетают - не улетают" закрепили знания о перелётных и зимующих птицах.
  Поняли, что необходимо ответственно относиться к природе на примере посильной помощи зимующим птицам.
   



Математика



Тема. Двузначные числа до 20
Число 10 
(Урок 51, с. 4 - 5 в учебном пособии (часть 2); с. 3 в рабочей тетради)
  Сегодня начали работать по второй части учебника и стали изучать новый раздел "Двузначные числа до 20". 
  Познакомились с образованием и обозначением числа 10, понятием "десяток"; определили место этого  числа  в ряду чисел; учились сравнивать числа и выражения от 0 до 10; рассмотрели различные случаи состава числа 10.
  Решали простые задачи изученных видов. 

17 января


Вытокi роднай мовы

(факультатыуны занятак)


Тэма. "Па двары iдзе iндык"

(с. 32 - 33)

Удакладнiлi уяуленне дзяцей пра iндыка, яго знешнi выгляд i паводзiны.

   

Беларуская мова



Тэма.  Я i мае сябры. Знаёмiмся з сябрамi 

( с. 24-25  у падручнiку)



   Пачалi вывучаць новы раздзел "Вучымся слухаць i адказваць". 
   Вучылiся адрознiваць беларускае мауленне ад рускага на слых, паутарылi вымауленне пройдзеных  гукау; пазнаёмiлiся з беларускiмi iмёнамi .
   Гутарылi пра сяброу i сяброуства; даведалiся, як гучаць свае iмёны i iмёны сяброу на беларускай мове.
   Слухалi казку "Коцiк Петрык i мышка", адказвалi на пытаннi, суадносiлi змест казкi з малюнкамi да яе, чыталi словы.




Математика

Тема.  Закрепление 

(Урок 43, с. 96-103 в учебном пособии; с. 52  в рабочей тетради)
   Повторяли и закрепляли  изученный материал по теме "Однозначные числа".
   Решали  примеры на сложение и вычитание, используя числовой ряд и знание состава чисел; выполняли сравнение чисел  и выражений в пределах девяти на практической основе; решали задачи изученных видов.
  Считали предметы в пределах 20; повторили написание изученных цифр; выполняли задания на смекалку.
   

Час здоровья и спорта
(факультативное занятие)
Тема.  Игры и игровые упражнения с бегом
   Повторили правила безопасного поведения во время подвижных игр; сделали разминку; выполняли игровые упражнения с бегом, играли в разные игры с бегом и мячом.


                                    Классный час
   Классный час был посвящён профилактике травматизма детей. 

16 января


Поддерживающие занятия 


(русский язык)


   На поддерживающих занятиях занимались русским языком. Повторяли изученные звуки и буквы.Закрепляли навык чтения слогов, слов и предложений с изученными буквами. Читали и анализировали небольшие тексты. 

Русский язык (обучение чтению)
Тема. Закрепление изученного материала. Чтение слов с  буквами Д, д. Внеклассное чтение
( с. 76 - 77 в букваре)
   Закрепляли умение читать слоги, слова и предложения с буквой Д/д; учились бегло читать.
   Читали в букваре интересные тексты о дружбе, отвечали на вопросы по их содержанию, придумывали заглавие к первому тексту. 
   На внеклассном чтении, которое заняло вторую часть урока, познакомились с произведениями на тему "Что мешает нашей дружбе?". Выяснили, что в дружбе важно, о чём всегда надо помнить, и  что мешает дружбе.





Русский язык (обучение письму)
Тема. Заглавная буква Д
(пропись № 2, с. 7)
 Цельдети должны научиться писать заглавную букву Д и соединения с этой буквой в слогах и словах. 
Учились писать большую (заглавную) букву Д, соединения с другими буквами; читали слоги, записанные печатным шрифтом, записывали их после разбора  самостоятельно рукописным шрифтом. Списывали слова и предложения по заданному алгоритму. Оценивали сами себя и  соседа по парте.


Трудовое обучение


Тема. Технология народных ремёсел. Вытинанка
Вырезание розетковой вытинанки
   Вспомнили, что на протяжении многих веков развивалось мастерство вырезания вытинанок. Без предварительных рисунков народные умельцы из простой бумаги вырезали ножницами орнаменты, узоры которых не повторялись.
   Узнали, что традиционные узоры вытинанок по композиции можно разделить на три основные группы:
1) розетковые(или центричные);
2) симметричные (зеркальные);
3) раппортные (в этом случае бумажная лента  складывается гармошкой много раз).
   Затем вырезали розетковую вытинанку (урок 12, лист 10 в "Трудовичке"), дополняли её своими узорами .
   Перед работой повторили правила безопасной работы с ножницами.
   
  Физическая культура и здоровье

Тема. Элементы спортивных и подвижных игр
   На уроке провели разминку (разные виды ходьбы и бега); выполнили комплекс общеразвивающих упражнений.
  Затем повторили, в каких спортивных и подвижных играх используется мяч. Учились подбрасывать мяч и ловить его двумя руками без хлопков и  с одним  хлопком, перебрасывать мяч в парах друг другу с ловлей мяча двумя руками.
   Играли в подвижные игры и эстафеты с мячами.

15 января

Решение текстовых задач 
(факультативное занятие)

Тема. Турнир юных математиков
(Занятие 16, с. 44 - 46  в рабочей тетради)
  Этот турнир можно считать первой классной олимпиадой по математике.
  В начале занятия провели математическую разминку (считали устно). 
 Затем читали условия заданий и самостоятельно их выполняли. 

Математика

Тема.  Закрепление. Числа от 0 до 9 

(Урок 48, с. 96 - 103 в учебном пособии; с.51 в рабочей тетради)
   На уроке закрепляли:
- знания о способах образования, чтения и записи чисел от 0 до 9;
- знание состава изученных чисел;
- умение выполнять сложение и вычитание в пределах девяти на практической основе;
- умение сравнивать числа и выражения;
- умение решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания.

Русский язык (обучение чтению)
Тема. Звуки [д], [д`], буквы Д, д
( с. 74 - 75 в букваре)
  Познакомились  с новыми звуками [д],[д`] и буквой Д/д (буква называется "дэ"). Выяснили, что буква Д/д ("дэ") обозначает два согласных звука: [д] и [д`]. Согласный звук [д] - твёрдый звонкий согласный, а согласный звук  [д`] - мягкий звонкий.   Учились читать слоги, слова  и предложения с новой буквой; отрабатывали навык выразительного чтения.
 Читали и анализировали текст "Родина".
   

Русский язык (обучение письму)
Тема. Строчная буква д
(пропись № 2, с.6)
 Цель: дети должны научиться писать строчную букву д и соединения с этой буквой в слогах и словах. 
  На уроке письма продолжили знакомство с буквой д,  отгадывали загадки про эту букву, учились писать её по элементам и целиком. 
  Читали слоги парами: печатный слог + рукописный  слог, затем писали эти слоги по пунктирным линиям и самостоятельно.
    Решали ребусы, затем самостоятельно записывали слова-отгадки (домик, дымок, доклад) по алгоритму.

14 января


Учимся говорить правильно
(факультативное занятие)
Тема. Есть ушко, да не слушает, есть носик, да не нюхает
   Актуализировали знания о  словах с  противоположным значением (антонимах), повторили для чего они нужны, разгадывали кроссворд, используя антонимы. 
   Закрепили знания о многозначном слове "иголка"; познакомились с другими многозначными словами.


Математика

Тема.  Сложение и вычитание с нулём на практической основе


(Урок 47, с. 94-95 в учебном пособии; с. 50 в рабочей тетради)
   Считали устно; отгадывали загадки о числах;решали стихотворные задачи. 
   Познакомились со случаями сложения и вычитания с числом 0; определяли состав изученных чисел; решали простые задачи, раскрывающие смысл действия сложения, со словами "столько же".

Русский язык (обучение чтению)

Тема. Закрепление изученного материала. Чтение слов с  буквами З, з
( с. 72 - 73 в букваре)
   Повторили изученные буквы по схеме "Карта города букв"; давали характеристику гласных (ударные или безударные) и согласных (твёрдые/мягкие, звонкие/глухие) звуков.
   Отрабатывали навык чтения слов и предложений.
   Работали с текстом (отвечали на вопросы учителя, подтверждая свои ответы выборочным чтением).
   

Физическая культура и здоровье
Тема. Основы безопасности занятий

      Повторили правила безопасного поведения на уроках физической культуры, правила передвижения к местам занятий и обратно.
     Обсудили требования к одежде и обуви на занятиях в различных условиях.
    Играли в подвижные игры.

Русский язык (обучение письму)
Тема. Заглавная буква З

(пропись № 2, с.5)
   Повторили основные правила письма (посадка, тетрадь, ручка).
   Учились писать заглавную букву З, слоги и слова с этой буквой.
   Решали ребус.
   Учились списывать предложения по алгоритму.

13 января

Информационный час
   В первый учебный день повторили правила безопасного поведения в школе (на уроках и переменах); вспомнили правила дорожного движения, беседовали о необходимости их соблюдения.

Стимулирующие занятия
   Сегодня на стимулирующих занятиях мы занимались русским языком. Повторили изученные буквы и звуки, давали характеристику этим звукам. Отрабатывали навык чтения. Работали над текстом.Учились подбирать слова с противоположным значением. 

Человек и мир

Тема. Изменения в жизни диких животных зимой

(Урок 13, с. 30 - 31 в учебном пособии)
   Вели беседу по актуализации знаний  об изменениях, которые происходят в неживой природе и жизни растений  зимой .
   Уточнили и расширили знания учащихся о зимних изменениях в жизни диких животных, о взаимосвязи живой и неживой природы; формировали представление об приспособленности диких животных  к сезонным условиям жизни (похолоданию, уменьшению или исчезновению корма);  учились различать следы животных, оставленные ими на снегу.
   

Математика

Тема. Число и цифра 0 
(Урок 46, с. 92-93 в учебном пособии; с. 49 в рабочей тетради)
   Познакомились с числом и цифрой 0; определили место этого  числа  в ряду чисел; учились сравнивать числа от 0 до 9; научились писать цифру 0.
   Закрепили знание состава изученных  чисел; умение выполнять сложение и вычитание в пределах девяти.
   Учились сравнивать условие и решение  задач, изученных видов.
   Считали в пределах 20 в прямом и обратном порядке, через одно число; выполняли задания на логику; развивали математическую речь. 
   


Творческая мастерская "Зимняя сказка"








28 декабря

Новогодний утренник "Новый год пришёл к нам в гости"




26 декабря


Экскурсия в музей "Лес и человек"



   В предпраздничный денёк наш класс отправился на экскурсию в музей "Лес и человек" на театрализованное представление "Приключения в Новый год". Там нас ждала встреча со сказочными героями, весёлые приключения, зимние загадки, игры и хороводы. Сотрудники музея провели экскурс в историю новогодних игрушек, ребята с удовольствием приняли участие в мастер-классе по созданию новогодней открытки из модулей, заглянули в домик Бабы Яги, помогли Снегурочке покрыть глазурью праздничный пряник, а в конце всех ждал сюрприз - сладкий подарок от Деда Мороза. 

24 декабря


Учимся говорить правильно
(факультативное занятие)
Тема. Найди нужное слово
   Познакомились с антонимами, т. е. со словами противоположными по значению (например, день - ночь, близко - далеко, чёрный - белый и т. д.), выяснили для чего они нужны; пополняли этими словами активный словарный запас учащихся; учились объяснять смысл пословиц и поговорок; развивали речь, играли в разные словесные игры ("Доскажи словечко", "Найди ошибку", "Хорошо - плохо", "Веришь ли ты, что ...").

Математика

Тема.  Задачи, раскрывающие смысл действия сложения, со словами "столько же"  


(Урок 45, с. 90-91 в учебном пособии; с. 48 в рабочей тетради)
   Считали устно; учились решать задачи нового вида (например, "На ветке сидело 3 синицы и столько же воробьёв. Сколько всего птиц было на ветке?"); сравнивали числа, выражения и числа, выражения и выражения; рисовали лодочку в "зеркальном выражении"; играли в магазин.  


Русский язык (обучение чтению)

Тема. Звуки [з], [з`], буквы З, з
( с. 70 - 71 в букваре)
   Сегодня на урок к нам пришла Золушка. Она познакомила нас с новыми звуками и буквой,загадывала интересные загадки, учила читать слоги, слова, предложения с  буквой з.
   


Русский язык (обучение письму)
Тема. Строчная буква з

(пропись № 2, с.1 - 4)
   Познакомились с прописью № 2; рассматривали алфавит, находили и называли буквы, которые  уже научились писать ранее; учились писать  маленькую (строчную) букву з, слоги и слова с этой буквой.

Классный час
   Вели беседу по правилам безопасного поведения во время зимних  каникул; вспомнили правила поведения в общественных местах; учились правилам безопасного поведения во время проведения новогодних мероприятий; говорили об опасности применения пиротехнических изделий.



23 декабря

Стимулирующие занятия
   Сегодня на стимулирующих занятиях мы занимались математикой. Составляли и решали задачи на сложение и вычитание; дополняли условие задачи, подбирали вопросы к данному условию; составляли краткое условие и схему решения, называли решение и ответ; составляли и решали обратные задачи; находили закономерности в расположении чисел и продолжали эту закономерность. 

Человек и мир

Тема. Изменения в неживой природе зимой. Как зимуют растения

(Урок 12, с. 28 - 29 в учебном пособии)
   Актуализировали знания об изменениях в неживой природе, которые происходят  зимой (солнце поднимается на небе невысоко; дни - короче, ночи - длиннее; воздух нагревается слабо; почва замерзает; водоёмы покрываются льдом; земля покрыта снегом).
   Уточнили и расширили знания о зимних изменениях в жизни растений, о взаимосвязи живой и неживой природы; учились различать деревья и кустарники в зимнее время (по силуэтам деревьев, цвету коры, по плодам и сухим листьям, оставшимся на деревьях, по расположению почек.
   Читали интересные познавательные рассказы, из которых узнали, почему скрипит снег под ногами, как живут деревья зимой, как различать эти деревья в зимнее время.

Математика

Тема. Закрепление 
(Урок 44, с. 88-89 в учебном пособии; с. 45 в рабочей тетради)
   Закрепили знание состава изученных  чисел; умение выполнять сложение и вычитание в пределах девяти; умение сравнивать числа от 1 до 9; умение решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания.       Считали в пределах 20 в прямом и обратном порядке, через одно число; выполняли задания на логику; развивали математическую речь. 
   Сегодня урок прошёл  продуктивно, мы успели сделать очень много и устно, и письменно (даже дети это заметили), ребята работали просто замечательно. Все молодцы!  
    
Мы ходили в школу на репетицию новогоднего утренника. Всем  детям очень понравилась школа, большие украшенные ёлки, новогоднее настроение, которое там уже царит.

20 декабря
Вытокi роднай мовы
(факультатыуны занятак)
Тэма. "Крэкча качка ранiцою"
(с. 30 - 31)
Удакладнiлi уяуленне дзяцей пра качак i качанят, iх знешнi выгляд i паводзiны.
   
Беларуская мова

Тэма.  Я i мая сям`я. Адзенне i абутак 

( с. 22-23  у падручнiку)


   Паутарылi вымауленне пройдзеных  гукау; пазнаёмiлiся з лексiкай, якая абазначае адзенне i абутак; вучылiся асэнсавана успрымаць  беларускую мову на слых; практыкавалiся адказваць на пытаннi па змесце прачытанага.


Математика

Тема.  Сложение и вычитание в пределах девяти на практической основе  



(Урок 43, с. 86-87 в учебном пособии; с. 46 в рабочей тетради)
   Учились выполнять сложение и вычитание, сравнение чисел в пределах девяти на практической основе; решали задачи изученных видов. 

Час здоровья и спорта
(факультативное занятие)
Тема.  Игры и игровые упражнения с бегом
   Сделали разминку; повторили правила безопасного поведения во время подвижных игр; разучили новую игру "Два Мороза"; играли в ранее разученные игры.

19 декабря

Поддерживающие занятия 

(русский язык)

   На поддерживающих занятиях занимались русским языком. Закрепляли навык чтения слогов, слов и предложений с изученными буквами. Читали и анализировали небольшие тексты. Учились правильно по алгоритму списывать слова и предложения, записанные печатным шрифтом.

Русский язык (обучение чтению)
Тема. Закрепление изученного материала. Чтение слов с  буквами К, к. Внеклассное чтение
( с. 68 - 69 в букваре)
   Закрепляли умение читать слоги, слова и предложения с буквой К/к; повторили изученные буквы; учились бегло читать.
   Читали в букваре интересные тексты  "Уроки" и "Скоро каникулы!". Узнали значение новых слов; учились дополнять предложения нужными словами по смыслу прочитанного; в диалоге выяснили, какими полезными делами можно заняться на каникулах; обсудили правила безопасного поведения во время зимних игр; отгадывали загадки  о зимних развлечениях.
   На внеклассном чтении, которое заняло вторую часть урока, познакомились с творчеством писателя Дмитрия Леонидовича  Виноградова (дедушкой учащегося нашего класса Камеш Ильи). Рассмотрели несколько книг, обратили внимание на обложку, заголовок, автора, иллюстрации на страницах этих книг. Прочитали несколько стихотворений, соотнесли рисунки с текстом, обсудили прочитанное.





Русский язык (обучение письму)
Тема. Заглавная буква К
(пропись № 1, с. 41)
 Цель: дети должны научиться писать заглавную букву К и соединения с этой буквой в слогах и словах. 
Учились писать большую (заглавную) букву К, соединения с другими буквами; читали слоги, записанные печатным шрифтом, записывали их после разбора  самостоятельно рукописным шрифтом. Списывали предложения по заданному алгоритму. Оценивали сами себя, затем соседа по парте.


Трудовое обучение

Тема. Изготовление изделий из бумаги и картона. Моделирование из полосок бумаги
   Узнали о способности бумаги к скручиванию; рассматривали и анализировали изделия, выполненные из полосок бумаги. 
   Перед работой повторили правила безопасной работы с ножницами и клеем.
   Закрепили умение резать бумагу по прямой линии. Из вырезанных полосок все ребята сделали симпатичных зайчиков. 
  

Физическая культура и здоровье
Тема. Элементы спортивных и подвижных игр
   На уроке провели разминку (разные виды ходьбы и бега); выполнили комплекс общеразвивающих упражнений.
  Затем выяснили в каких спортивных и подвижных играх используется мяч. Учились подбрасывать мяч и ловить его двумя руками с одним - двумя хлопками, перебрасывать мяч в парах друг другу с ловлей мяча двумя руками. . 


18 декабря

Решение текстовых задач 
(факультативное занятие)


Тема. Задачи на нахождение суммы двух чисел, остатка и обратные им

   Учились решать текстовые задачи на нахождение суммы двух чисел ( В вазе 3 розы и 4 ромашки. Сколько всего цветов в вазе?), на нахождение остатка (Было 7 яблок. 4 яблока съели. Сколько яблок осталось?) и обратные им (1. В вазе было 7 цветов. Из них 3 розы, а остальные ромашки.Сколько ромашек стояло в вазе? 2. На тарелке лежало 7 яблок. После того как несколько яблок съели, осталось 3 яблока.Сколько яблок съели?).
   Составляли задачи по краткому условию и схематическому рисунку, решали их. Повторили, что краткое условие может быть записано по разному.
   Находили закономерность в записи чисел и продолжали её.


Математика

Тема.  Состав числа 9 

(Урок 42, с. 84-85 в учебном пособии; с. 45 в рабочей тетради)
   Познакомились с составом числа 9, выполняли разные задания на знание состава числа 9. Составляли и решали текстовые задачи, дополняли краткое условие. Считали устно, сравнивали числа,  выполняли упражнение на смекалку.
   

Русский язык (обучение чтению)
Тема. Звуки [к], [к`], буквы К, к
( с. 66 - 67 в букваре)
   Сегодня к нам на урок прилетал Карлсон, который познакомил детей с новыми звуками [к],[к`]и буквой К/к (буква называется "ка"), учил читать слоги, слова  и предложения с новой буквой. Он принёс нам интересные задания, подарил стихотворение Б.Заходера "Кит и кот", пошалил с буквами и словами, но дети всё смогли расставить на свои места.
Кит и кот
(отрывок)
  Б.Заходер
           В этой сказке нет порядка:
           Что ни слово — то загадка!
           Вот что сказка говорит:
           Жили-были КОТ и КИТ.
           Кот - огромный, просто страшный!
           КИТ был маленький, домашний.
           КИТ мяукал. КОТ пыхтел.


КИТ купаться не хотел.
 Как огня воды боялся.
 КОТ всегда над ним смеялся!
 Время так проводит КИТ:
 Ночью бродит, днём храпит.
 КОТ плывёт по океану,
 КИТ из блюдца ест сметану...

Русский язык (обучение письму)
Тема. Строчная буква к

(пропись № 1, с. 40)
 Цель: дети должны научиться писать строчную букву к и соединения с этой буквой в слогах и словах. 
  На уроке письма продолжили знакомство с буквой к, научились конструировать её из элементов и писать по элементам и целиком. 
  Читали слоги парами: печатный слог + рукописный  слог, затем писали эти слоги по пунктирным линиям и самостоятельно.
 Читали предложения, записанные рукописными буквами, списывали их.
 Рассматривали картинки, читали слова, соотносили эти рисунки со словами, затем коллективно составляли предложения по начальному слову и самостоятельно записывали составленные предложения, подписывая рисунки.        

17 декабря

Учимся говорить правильно 
(факультативное занятие)

Тема. Беседа "К нам пришёл Новый год"
   Прочитали "Новогоднюю сказку", попробовали помочь её героям, затем совместно пересказали сказку; играли в игру "Собери стихотворение".
    Ребята поделились интересными историями о новогодних чудесах; коллективно сочинили сказку "Приключения в новогоднюю ночь"; играли в игру "Слово убежало" .


Математика

Тема. Число и цифра 9 

(Урок 41, с. 82-83 в учебном пособии; с. 44 в рабочей тетради)
   Сегодня на уроке мы познакомились с числом и цифрой 9; учились обозначать числом 9 численность множеств, состоящих из девяти элементов; научились писать цифру 9.
   Работали над задачей: читали условие и вопрос; познакомились с понятием "краткая запись задачи" (или "краткая запись текста задачи"); обратили внимание на то, что краткие записи делаются по разному (например, вместо слова "всего" можно использовать фигурную скобку); дополняли числами  краткую запись задачи, самостоятельно дополняли схему к задаче, затем решали эту задачу и записывали ответ к ней.


Русский язык (обучение чтению)
Тема. Закрепление изученного материала. Чтение слов с буквой Т/т

( с. 64 - 65 в букваре)
   Повторили изученные буквы и звуки; характеризовали гласные и согласные; делили слова на слоги; ставили в словах ударение.
   Продолжили знакомство с буквой Т(т); закрепили умение читать слоги, слова и предложения с изученными буквами; обогащали словарный запас детей словами "лото", "латы","трио", "маракасы", "бубен", с опорой на рисунки уточняли их смысл.
   Читали предложения с добавлением пропущенного слова, узнали, что это слово имеет несколько значений. 
   Работали над текстом в букваре (читали, добавляли пропущенные слова на месте рисунков. отвечали на вопросы по тексту, придумывали этому тексту заголовок).    
   Слушали и  обсуждали рассказ И.Туричина "Дружба". 

Дружба
И.Туричин
Однажды Вася вынес во двор пожарную машину. Подбежал к Васе Сережа:- Мы – друзья! Поиграем вместе в пожарных!- Давай! – согласился  вытянул губы, прогудел и помчался по двору, таща за собой на веревочке машину- Пожар! Пожар! – кричит.Подбежали другие ребята:Сережа заслонил машину от ребят.- Я – Васин друг! И я один буду в его машину играть! Обиделись ребята и ушли.На другое утро Боря принес во двор паровоз с вагончиками.Подбежал к нему Сережа.- Я – твой друг! Мы – друзья! Поиграем вместе в машинистов.- Давай, – согласился Боря.Стали они в машинистов играть. Пришел Вася.- И меня примите.- Не примем, – сказал Сережа.- Почему? – удивился Вася. Ты же мой друг. Ты же сам вчера говорил.- То – вчера, – сказал Сережа. – Вчера у тебя пожарная машина была. А сегодня у Бори паровоз с вагонами. Сегодня я с ним дружу!


Физическая культура и здоровье
Тема. Лазанье по гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях. Подтягивание на г/скамейке в положении лёжа на животе.
   Повторили правила безопасного поведения на уроках физкультуры.
   Разучили новые общеразвивающие упражнения.
   Закрепили умение выполнять лазание по горизонтальной гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях и подтягивание на гимнастической скамейке в положении лёжа на спине.
   Играли в ранее изученные подвижные игры, выполняли эстафеты с мячом.



Русский язык (обучение письму)
Тема. Заглавная буква Т

(пропись № 1, с. 39)
 Цель: дети должны научиться писать заглавную букву Т и соединения с этой буквой в слогах и словах. 
   Повторили для чего нужна заглавная буква; определили из каких элементов состоит буква Т; формировали зрительно-двигательный образ заглавной буквы Т; учились писать эту букву и соединения с другими буквами в словах и слогах.
   Читали слоги, записанные печатным и рукописным шрифтом; писали слоги по точкам и под диктовку; вспоминали женские и мужские имена, которые начинаются на букву Т; учились списывать предложение, записанное печатными буквами; оценивали себя, проводили взаимопроверку.
   

16 декабря

Человек и мир
Тема. Изменения в неживой природе зимой
(Урок 11, с. 26 - 27 в учебном пособии)
   Формировали представление об изменениях в неживой природе зимой.
   Вели беседу о зимних месяцах, об изменениях в неживой природе с приходом зимы (изменение высоты солнца над землёй, изменение воздуха и воды в зимний период, промерзание почвы, изменение вида осадков).
   Рассуждали на тему "Почему зимой холоднее, чем осенью?".
   Выполняли задания, направленные на закрепление знаний (рассматривание схематических рисунков положения солнца на небе, продолжительности дня и ночи, изображений явлений в неживой природе, выбор рисунков с признаками зимы).
   Вспомнили, что зимой самое низкое положение солнца на небосводе. В народе про солнце говорят: "светит, да не греет".
   Узнали, что самый короткий день в году - 22 декабря, в день зимнего солнцестояния. Потом день постепенно начинает увеличиваться, но всё равно ночи зимой длиннее дней.
   Рассматривали рисунки снежинок, узнали, что снежинки бывают разной формы (пластинка, запонка, ёж, столбик, игла, звезда), у звёзд-снежинок  всегда 6 лучиков; слушали и обсуждали рассказ "Почему зимой выпадает снег?", выяснили, что снег и лёд - это тоже вода, только замёрзшая.



   
   
Математика
Тема. Закрепление
(Урок 40, с. 80-81 в учебном пособии; с. 43 в рабочей тетради)

   На уроке во время устного счёта повторили счёт чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, соседей чисел, называли предыдущие и последующие числа,  сравнивали числа и выражения; закрепили знание состава изученных чисел (2 - 8), учились выполнять сложение и вычитание в пределах восьми на практической основе; повторили структуру задачи (условие, вопрос, решение, ответ), учились решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания.





2018/2019 учебный год

4 класс

12 января
Акция  "Зимние краски Гродненщины" 











20167- 2018 учебный год
3 класс


9 февраля 
Во время классного часа "Мальчики и девочки. Дружить или ссориться?"  ребята учились взаимопониманию между мальчиками и девочками.
 
 
5 февраля
Сегодня у нас в классе прошёл обзорный информационный час "Время. События. Люди". Ребята смогли найти самый актуальный и интересный материал. 
 

26 января
Весёлые старты


Школьные будни

 

30 декабря

Новогодний утренник



  Скоро Новый год

Спортландия
 




Экскурсия в г. Лиду


День знаний





2 класс
10 февраля

Беларуская мова

Тэма. Зычныя гукi [т] -  [ц']

   Удасканальвалi навыкi   вымаўлення гукаў  [т] - [ц'] i слоў з iмi; практыкавалiся ў вылучэннi на слых слоў з гукам [ц'], вучылiся абазначаць гэты гук лiтарай на пiсьме; выбарачна спiсвалi сказы з устаўкай прапушчаных лiтар i каменцiраваннем; пiсалi пад дыктоўку.

 Дамашняе заданне: с. 6 - 7 пр. 3, 5, 6 ("Займалачка")

Лiтаратурнае чытанне

Тэма. В. Вiтка "Чатыры пажаданнi

   Вялi гутарку на тэму "Добрага нiколi не замнога". Слухалi, чыталi i аналiзавалi верш В. Вiткi "Чатыры пажаданнi". Вучылiся выказваць пачуццi ветлiвасцi, павагi да людзей, меркаванне пра добрасумленныя адносiны да даручанай працы.

      Дамашняе заданне: с. 9 - 10,  выразна чытаць верш 

 Человек и мир

                                                 Тема. Рыбы

(с. 78 - 82)

   Формировали у учащихся  представления о рыбах как водных обитателях, их приспособлении к водному образу жизни, о многообразии рыб, особенностях их строения и передвижения.

    Беседовали о роли рыб в природе и для человека, о необходимости поддерживать чистоту воды в водоёмах.

    Развивали умение устанавливать взаимосвязи между растениями и животными.

   Домашнее задание: с.  79 - 81, прочитать, ответить на вопросы
 
9 февраля

Математика

Тема. Закрепление

(урок 80, с. 32 - 33)

      Закрепляли изученные приёмы сложения и вычитания; умение решать задачи изученных видов; умение распознавать прямоугольник и квадрат.  

          Домашнее задание: с. 33 № 1, № 2

Беларуская мова

Тэма. Зычныя гукi [т] -  [ц']

   Удасканальвалi навыкi   вымаўлення гукаў  [т] - [ц'] i слоў з iмi; практыкавалiся ў вылучэннi на слых слоў з гукам [ц'], вучылiся абазначаць гэты гук лiтарай на пiсьме; выбарачна спiсвалi сказы з устаўкай прапушчаных лiтар i каменцiраваннем.

 Дамашняе заданне: пр. 42; абавязкова прынесцi II частку "Займалачкi"
 
Уважаемые родители, обратите внимание, физкультура в четверг будет третьим уроком, т. к. дети будут заниматься передвижением на  лыжах. Кто освобождён от занятий по физкультуре, останутся в классе. С ними я проведу поддерживающие занятия.

8 февраля

Математика

Тема. Квадрат

(урок 79, с. 30 - 31)

   Познакомились с определением квадрата.

   Закрепляли умение решать задачи.

   Совершенствовали вычислительные навыки.

          Домашнее задание: с. 31 № 1, № 2

Русский язык

Тема. Слова, которые обозначают действия  предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать?

   Обобщили и систематизировали знания учащихся о словах,  обозначающих действия предметов.

     Учились составлять текст по серии сюжетных рисунков.

.    Домашнее задание: упр. 70



Литературное чтение

Тема. Обобщение по разделу "Я и мои друзья"

         Обобщили и систематизировали знания учащихся по разделу "Я и мои друзья".

   Домашнее задание: устно выполнить задание 1 на с. 35 - 36 (на 22.02); 20.02 - внеклассное чтение: читать книги о школьной жизни и дружбе
 
7 февраля
Беларуская мова
Тэма. Зычныя гукi [т] -  [ц']
   Прыгадалi асаблiвасцi  вымаўлення гукаў  [т] - [ц'] i слоў з iмi; практыкавалiся ў вылучэннi на слых слоў з гукам [ц'], вучылiся абазначаць гэты гук лiтарай на пiсьме; пiсалi пад дыктоўку словы  з гукамi [т] -  [ц'].
 Дамашняе заданне: с. 20 правiла; пр. 38
Математика
Тема. Вычитание вида 32-5
(урок 78, с. 28 - 29)
   Познакомились с приёмом вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд (вида 32-5).
       Домашнее задание: с. 29 № 1, № 2
Лiтаратурнае чытанне
Тэма. Я. Купала "Хлопчык i лётчык". Э. Агняцвет "Хто пачынае новы дзень?"
   Пачалi вывучаць новы раздзел "Урокi жыцця". Слухалi, чыталi i аналiзавалi вершы "Хлопчык i лётчык" Я. Купалы i  "Хто пачынае новы дзень?" Э. Агняцвет. Гутарылi пра тое, што чалавек любой прафесii паважаны, калi ён старанна працуе.
      Дамашняе заданне: с. 5 - 6 выразна чытаць верш Я. Купалы "Хлопчык i лётчык"
 

Приглашаю всех желающих принять участие в конкурсе по математике "Кенгуру" (2 рубля).





6 февраля
Литературное чтение
Тема. Н. Носов "Заплатка"
         Продолжили знакомство с писателем Н. Н. Носовым и его творчеством. Развивали читательский интерес к творчеству автора. Формировали представления учащихся о жизни и делах детей, полезном труде средствами художественного слова. Учились находить в тексте ответы на вопросы учителя.
   Домашнее задание: с. 29 - 32, прочитать, пересказывать по плану (с. 33)
Математика
Тема. Сложение вида 28+6
(урок 77, с. 26 - 27)
   Познакомились с приёмом прибавления однозначного числа к двузначному с переходом через разряд (вида 28+6).
       Домашнее задание: с. 27 № 1, № 2
Русский язык
Тема. Слова, которые обозначают действия  предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать?
    Развивали  умение ставить соответствующие вопросы к словам,  обозначающим действия предметов, дополнять предложения подходящими по смыслу словами, которые обозначают действия предметов, находить по вопросам эти слова в предложениях, тексте, подчёркивать их.
.    Домашнее задание: упр. 67






 

Комментариев нет:

Отправить комментарий